Загальне
Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю.
Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАЦИЯ ФАЙЛОВ ДЛЯ ИМПОРТА ВОПРОСОВ EMBEDDED ANSWERS (CLOOZE)
Вопросы «Embedded answers (Cloze)» достаточно специфичны и отличаются от остальных вопросов, используемых в Moodle. Это единственная возможность собрать несколько взаимосвязанных вопросов в один «контейнер».
К явным недостаткам этого типа вопросов следует отнести очень неудоб-ный импорт вопросов (один вопрос - один файл).
Мы используем вопросы «Embedded answers (Cloze)» в тесте «Системы координат» (курс «Информатика и основы компьютерного моделирования» для специальности «Архитектура»). В тесте проверяются практические навыки работы с координатами точки (двухмерной) в AutoCAD. В AutoCAD предусмотрены следующие способы ввода координат точки:
- x,y – абсолютные декартовы координаты (относительно точки 0,0 «мировой системы координат»).
- @x,y – относительные декартовы координаты (относительно последней введенной точки).
- r<w – абсолютные полярные координаты
- @r<w – относительные полярные координаты.
В докладе приведены полные тексты программ, которые генерируют два вопроса «Embedded answers (Cloze)» (количество вариантов с разными число-выми значениями может быть любым):
- Преобразовать абсолютные координаты точки (декартовы или полярные) в относительные.
- Преобразовать относительные координаты точки (декартовы или полярные) в абсолютные.
В каждом варианте используются координаты десяти точек.
Все программные модули написаны в виде скриптов для интерпретатора AWK.
Использование описанных в докладе информационных технологий для различных предметных областей представлено в [1], подробнее см. в
http://2013.moodlemoot.in.ua/course/view.php?id=43
Список использованных источников
- Бочаров Б.П. Обработка статистической информации в MOODLE / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина, Ю.В. Левиков // Перша всеукраїнська науково-практична конференція «MoodleMoot Ukraine 2013. Теорія і практика викорис-тання системи управління навчанням Moodle». – К.: КНУБА, 2013. – с. 40.
Пример теста
Для теста были созданы по два варианта вопросов "Преобразовать относительные координаты в абсолютные" и "Преобразовать абсолютные координаты в относительные". Вопросы каждого типа были записаны в отдельную категорию, в тест были включены по одному случайному вопросу из каждой категории.
Полный текст доклада
Приложение (тексты всех программ)
Сервисные программы (бесплатные)