Загальне
Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю.
Харьковский национальный университет городского хозяйства им.А.Н. Бекетова
ПЕРЕНОС ВОПРОСОВ ИЗ «СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ» В MOODLE
Использование дистанционных технологий в учебном процессе Харьковского национального университета городского хозяйства началось в 2002 году. В это время была разработана «Система тестирования знаний в INTERNET» [1], которая работает и в настоящее время, ее адрес в сети
http//lib-journal.ru/tests.
Система позволяет проверить знания и практические навыки по программам Microsoft Word и Microsoft Excel. Адекватность результатов тестирования проверялась по статистическим данным за 2002-2012 годы [2]. Статистический анализ результатов тестирования показал, что коэффициент корреляции между результатами тестов в INTERNET и результатами опроса в локальной сети не меньше 0,90 , а коэффициент корреляции между результатами тестов в INTERNET и результатами опроса традиционными методами – не меньше 0,85.
В 2006 году была внедрена Автоматизированная система управления дистанционным образованием (АСУ ДО ХНУГХ) на базе программного комплекса с открытым кодом «Moodle». В рамках этой системы авторами были разработаны тесты «Системы счисления», «Системы координат», «Сообщения AutoCAD», «Команды AutoCAD для работы с двухмерными чертежами», «Геометрические построения в AutoCAD, режимы объектной привязки» и другие
Естественно, возникла задача перенести тесты из «Системы тестирования знаний в INTERNET» в Moodle.
В докладе подробно описаны все программы (скрипты для интерпретатора AWK), реализующие процедуру переноса тестов в Moodle.
- Выборка информации из базы данных (СУБД MySQL) «Системы тестирования знаний в INTERNET»
- Преобразование вопросов в формат GIFT.
- Импорт вопросов в Moodle и создание тестов
Список использованных источников
- Бочаров Б.П. Применение internet- технологий в дистанционном обучении на примере системы тестирования знаний / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина, Л.Ю. Донец, И.Н. Рябченко // 6-я международная конференция Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2002.– С.380-382.
- Бочаров Б.П. Статистический анализ адекватности результатов тестирования / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина // Електронні засоби та дистанційні технології для навчання протягом життя: тези доповідей IX Міжнародної науково-методичної конференції – Суми : СумДУ, 2013. – С. 44-45.
Пример теста
Для вопросов теста была создана категория Word_Excel, в нее были импортированы все вопросы из файла texts.txt. Из каждой категории в тест были добавлены случайные вопросы.
Полный текст доклада
Приложение (тексты всех программ)
Сервисные программы (бесплатные)