Розділи

  • Загальне

    Савельева И.В.

    Институт информационных технологий и средств обучения НАПН Украины

    ПОСТРОЕНИЕ АДАПТИВНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ

    При дистанционном обучении важную роль играет мотивация учащихся. Неадаптивный по знаниям учебный материал может ее снизить. Поэтому была поставлена задача – построить индивидуальный контент для каждого учащегося в зависимости от его входных знаний.

    Для решения этой проблемы использовалась СДО Moodle. Весь учебный материал был разбит на элементарные кусочки (кванты информации), которые входили в классификатор предметной области. Под каждый номер этого классификатора были составлены теоретические, практические и тестовые задания.

    На основе тестовых заданий по всему материалу (и то, что уже было пройдено, и то, что необходимо было выучить) был составлен входной тестовый контроль. Это было необходимо для составления адаптивной траектории обучения: кто-то знает данный программный продукт больше чем рекомендуется программой, а кто-то забыл некоторые вещи из того что уже проходилось в прошедшие годы.

    Все результаты тестового контроля данной группы были переданы в MS Excel, в котором с помощью VBA макросов для каждого ученика были выделены кванты, которые подлежат изучению и повторению. Наглядное представление полученной таблицы представлено на рисунке.

    таблица

    Решение по изучению или повторению данного кванта принимается автоматически в зависимости от результата ответа на вопрос по данному кванту.

    Кроме этого преподаватель получает наглядную картину стойкости усвоения в целом группой данного кванта информации и может сделать соответствующие выводы по изложению или повторению данного материала.

    После получения результатов обработки входного тестового контроля каждый ученик имеет свою индивидуальную траекторию обучения по номерам квантов, которые необходимо либо выучить, либо повторить.